timofeeva2

Сведения о педагоге

Тимофеева Инна Валерьевна

Должность - учитель – логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 1 «Соловушка»

Образование: высшее профессиональное, окончила Московский государственный открытый пе-дагогический университет им М.А. Шолохова по специальности «Олигофренопе-дагогика», квалификация «Учитель – олигофренопедагог. Учитель – логопед».

Стаж педагогической работы 30 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Основные достижения в профессиональной деятельности:

Умею анализировать педагогическую деятельность, выявлять наиболее зна-чимые проблемы и находить эффективные пути их решения. Являюсь толерант-ным, тактичным, использующим в своей работе новейшие методики, педагогом.

Уровень теоретических знаний и опыт работы позволяют мне создавать оп-тимальные условия для исправления недостатков речи ребёнка в процессе специ-ально-организованной деятельности. Владею различными формами индивиду-альной и групповой работы с детьми, интерактивными методами обучения, ин-теллектуально-развивающими играми, использую современные образовательные и компьютерные технологии и их элементы.

Применение информационных технологий в коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста позволяет повышать эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Оборудовала рабочий кабинет с учетом современных требований, создала методический комплекс по коррекционной работе с детьми дошкольного возрас-та, имеющими фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи.

Мониторинг по преемственности детского сада и школы выявил, что 85% выпускников ДОУ, поступающих в первый класс, не имеют дислексических и дис-графических расстройств, успевают на «хорошо» и «отлично».

Систематически и эффективно применяю в коррекционной работе здоро-вьесберегающие технологии, веду целенаправленную работу по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду, соблюдаю условия фор-мирования безопасной среды.

Являюсь  руководителем городского методического объединения учителей – логопедов высшей квалификационной категории.

Воспитанники являются постоянными участниками муниципальных, город-ских, всероссийских конкурсов чтецов; конкурсов детского творчества; победите-лями викторин по развитию речи, награждены сертификатами, благодарствен-ными письмами, дипломами, почетными грамотами. 

Мои опубликованные статьи «Модель коррекционно-развивающей и обра-зовательной деятельности в современном детском саду» в сборнике «Современ-ные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях введения ФГОС: теория, практика и тенденции», «Интегративный подход в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ» в журнале «Учитель Кузбасса»,  №2; журнал для способных мечтать «Земляничный дождик», конспект логопедического заня-тия «Дикие животные наших лесов» - использование специальных заданий по предупреждению аграмматической дислексии и дисграфии на логопедических за-нятиях; «Совершенствование речи под влиянием кинестетических импульсов пальцев рук» в сборнике «Учебный процесс: теория, методология, практика»; «конспект логопедического занятия « В гости к Фее птиц» в сборнике «Иннова-ционная педагогическая деятельность в современном образовании»; конспект ло-гопедического занятия «Путешествие по сказке И.Т.Бурсова «Хитрый козел» в  журнале «Логопед № 8/2015»; «Информационная книга «Играй, да дело знай» - взаимо-действие дошкольной образовательной организации и семьи как условие реали-зации ФГОС ДО в сборнике ««Современные подходы к развитию системы до-школьного образования в условиях введения ФГОС: теория, практика и тенден-ции»; статья «Развитие интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи» - учебно-методический материал в электронном журнале издания «Портал педагога».

Являюсь активным участником конкурсного движения педагогов: смотр-конкурс логопедических кабинетов образовательных учреждений города Проко-пьевска,  диплом за 1 место; областной конкурс  методических материалов по ор-ганизации и содержанию деятельности, направленной на воспитание, обучение, развитие и социализацию обучающихся «Ступени», диплом 2 степени (КРИПК и ПРО); победитель муниципального этапа областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса», в номинации «Педагог – специалист интегрированного, ин-клюзивного, специального (коррекционного) образования», представила методи-ческие рекомендации на тему «Совершенствование речи под влиянием кинестети-ческих импульсов пальцев рук»;  муниципальный конкурс профессионального мастерства «Моя профессия – логопед-2015», диплом лауреата; муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства «Лесенка успеха», ди-плом участника.

За педагогический талант, высокий уровень профессионального мастерства награждена грамотами и благодарственными письмами   Управления образова-ния администрации города Прокопьевска, организации союза молодежи Кузбас-са, Почетной грамотой Министерства образования и науки, награждена медалью «Борис  Волынов».

Эссе на тему «Моя профессия – логопед».

На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!

«Без детей нельзя было бы
Так любить человечество».
Ф.М.Достоевский.

Проблема речевого развития подрастающего поколения всегда стояла очень остро, и этому аспекту педагогической деятельности уделялось большое внимание. Но сейчас, в связи с экономическими, экологическими кризисами, все больше выявляют детей с речевыми дефектами, и профессия логопеда становится все более востребованной.

Логопед должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, способах преду-преждения и преодоления речевой недостаточности, методах психолого-педагогического воздействия.

Педагог многолик,
Педагог многогранен:
Он – садовник души,
Он – поэт, и он странен…
Быть обычным ему
Не дано от природы,
Педагог – это труд,
Это званье от бога…

Быть педагогом непросто. Быть педагогом – это дар… Не каждый образо-ванный человек способен сполна отдаваться этой сложной профессии, которая не может существовать без главного – любви к детям.

Каждый рабочий день педагога наполнен самоотдачей и безусловной лю-бовью к детям.

Как быстро летит время. Казалось, так недавно пришла я на порог детского сада совсем еще неопытным воспитателем. Мой интерес к логопедическим про-блемам увеличивался с каждым годом. Я поняла, что хочу заниматься логопеди-ей профессионально, получить образование по этой специальности и помогать детям с нарушениями речи. Моя мечта сбылась. Уже 29 лет я отдаю сердце детям, из них 15 лет работаю учителем – логопедом.

«Логопед. Есть ли повод для гордости?» -  могут спросить меня некоторые. Но ведь именно речь человека основное средство выражения его мыслей, харак-тера, души. И развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С.Выготский пи-сал, что «развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые фор-мы».

Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь ее и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех де-тей, их веселый лепет наполняет нас радостью.

Слова и  песни о любви дают силы жить.
Стихи и проза возвышают и воспитывают.
Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения.
Так пусть эти слова звучат правильно и четко!

Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы и даже спасти Словом. Это ли не чудо!

И логопед – это волшебник, создающий то самое чудо.

Я учу детей грамотной речи и правильному звукопроизношению. Каждая маленькая победа по постановке звука кажется мне и ребенку волшебством. Ко-гда дети начинают громко и звонко рычать, произносить наконец-то недоступные им ранее звуки, я чувствую себя доброй феей, взмахнувшей волшебной палочкой и сотворившей чудо.
Шутки шутками, а ведь все не так просто. На самом деле за каждой малень-кой победой стоит большой труд. И я совсем не фея, а, скорее, садовница, кото-рая выращивает цветы в прекрасном саду. Каждый цветок обласкан и взлелеян мною, каждому я отдаю любовь и внимание… И за это цветы протягивают ко мне свои нежные лепестки, тянутся ко мне, поворачиваясь будто к солнышку, и в бла-годарность раскрывают свои бутоны невиданной красоты…

Дети – это цветы, которые завянут, если их не любить, не ухаживать за ни-ми. Поэтому в повседневной, прозаичной деятельности логопед должен найти по-эзию, душу, вдохновить детей, сделать их героями, одержавшими победу не только над трудными звуками, но и в сложной жизненной ситуации.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гу-манную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Когда я просто на тебя смотрю,
То за тебя судьбу благодарю.
Когда твоя рука в моей руке,
То все плохое где-то вдалеке.
Когда я глажу волосы твои,
То сердце замирает от любви.

.П.Чехов считал, что любовь – это ключ к счастью. С этим не поспоришь. Дети откликаются только тогда, когда чувствуют настоящее участие в их судьбе, когда понимают, что их любят. Истина простая, но как сложно осуществить ее на практике.

Своими поступками стараюсь донести до каждого ребенка:

–я, твой учитель – логопед, верю в достижение тобой успеха, - именно это и есть моя любовь. Твой успех – это успех моей работы, моей жизни;
–я нужна тебе для того, чтобы ты смог превзойти самого себя, и ты верь в мое сострадание, содействие, сотворчество.

Впереди нас ждет долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребенку понять, что надежда, упорная работа т вера всегда вознаграждаются победой.

«Годы работы все очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уваже-ния, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удив-ления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая». (Я.Корчак).

Моя профессия – луч надежды. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией!

И вот уже в который раз прощаюсь с очередным выпуском своих любимых ребятишек. И уже не так страшны открытые занятия, педсоветы, семинары, ко-миссии и даже некоторые строгие родители. С годами приходят профессиона-лизм, мудрость в общении и необыкновенная гордость за то, что ты выбрала ту самую, единственно правильную и так необходимую тебе специальность, которой с большой любовью отдаешь свои знания и сердце.

Конечно, моральное благополучие – это хорошо, но для продуктивной дея-тельности нужны пособия, оборудования. И этим порадовал детский сад, хотя материальный вопрос стоит остро, но методическая база очень велика. Мне очень повезло, что я пошла работать по специальности и работаю с профессиональны-ми педагогами , опытными руководителями, которые не только помогают орга-низовать педагогический процесс, но и создают благоприятную эмоциональную среду для деятельности педагогов и развития творческого потенциала каждого сотрудника.

Педагогическая профессия одна из самых древних, самых сложных, но в то же время одна из самых приятных профессий в мире. Так как только педагог по-лучает самую большую награду в мире – детскую улыбку и детский бесконеч-ный, радостный смех.
Искренне любите своих воспитанников, и тогда придут к вам уважение и ис-тинное наслаждение своей профессией.
Счастливого пути, мои дорогие коллеги, по самой лучшей в мире планете – планете детства, на которой вам предстоит жить и работать! А логопед оставался во все времена важнейшей профессией на планете.

Приведу глубокие слова русского писателя Ивана Алексеевича Бунина:

Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь!

Общий трудовой стаж 32 год
 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
ya.kashtanka.ru@yandex.ruАнашкин Евгений.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Да - 45.5%
Конечно, мы его предоставляем администрации учреждения - 31.8%
Нет - 9.1%
Используем его только для себя - 13.6%

Всего голосов: 22
Голосование для этого опроса закончилось в: 31 Дек 2017 - 00:00