Александров Константин Геннадьевич: Автореферат "Влияние занятий в секции баскетбола на морфо-функциональное развитие детей 12-15 лет."

 Автор: Александров Константин Геннадьевич,
Учитель физической культуры
МКОУ 
«СОШ 12»,
г. Мирный РС(Я)

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

В жизни  ребенка двигательная деятельность является главным фактором физического развития. Растущий организм испытывает биологическую потребность в движениях. Роль движений особенно важна в периоды интенсивного роста и развития организма – в детском и подростковом возрасте.

Чем лучше развита моторика ребенка в дошкольном возрасте, тем легче развиваются на этой базе специальные трудовые навыки.

Новые виды трудовой деятельности человека требуют развития новых качеств, которые могут развиваться только в условиях направленных тренировочных воздействий на организм еще в детском возрасте. Такими являются быстрота и точность ориентации в получаемой информации, чувства ритма, овладение синхронными, быстрыми и точными движениями обеих рук, устойчивость к эмоциональным напряжениям и  новым факторам  внешней среды.

Адаптация организма к новым условиям жизнедеятельности обеспечивается не отдельными органами, а скоординированными во времени и пространстве и соподчиненными между собой функциональными системами.

Двигательную нагрузку необходимо дозировать с учетом индивидуальной чувствительности организма к ней, суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов.

Критические замечания по проблемам современного физического воспитания подрастающего поколения. Дело в том, что существующая система физического воспитания в дошкольных и школьных учреждениях далека от совершенства. Причин много: недостаточно законченных научно – исследовательских работ по возрастным проблемам двигательной деятельности с привлечением данных генетики, эндокринологии, иммунологии, антропологии, психологии, медицины, физиологии биохимии, биофизики и педагогики; мало еще квалифицированных педагогических кадров, ставящих перед собой не только образовательные, но и оздоровительные задачи; недостаточна материальная база, оснащенная современными приборами для экспрессной диагностики эффективности тренировочного процесса; не готовятся к профилактической работе с использованием средств физического воспитания врачи – педиатры; плохая организация работы – ведомственная разобщенность, обезличка, отсутствие материальных стимулов. Одной из причин неэффективности современной системы физического воспитания детей является недостаточно научно обоснованные возрастные нормативы в системе ОФП. Научная разработка нормативов комплекса ОФП должна строиться для детей и подростков не на основе календарного, а биологического возраста с учетом типов их телосложения.

Таким образом, регулярные тренировки в детском возрасте должны расширять резервы организма, способствовать увеличению здоровья, что в сочетании с меньшей заболеваемостью будет способствовать в зрелом возрасте повышению работоспособности и производительности труда.

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
vbudkina@rambler.ruМаличенко Ангелина.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Да - 45.5%
Конечно, мы его предоставляем администрации учреждения - 31.8%
Нет - 9.1%
Используем его только для себя - 13.6%

Всего голосов: 22
Голосование для этого опроса закончилось в: 31 Дек 2017 - 00:00