Петрова Ирина Владимировна: Инновационные подходы организации самостоятельной творческой деятельности учащихся для развития различных умений и навыков.

 Автор: Петрова Ирина Владимировна,
учитель математики

МБОУ г. Иркутска СОШ № 9.

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Совершенствование методики преподавания и методов обучения непрерывно связано с вопросами самостоятельности учащихся. Именно в развитии самостоятельности кроются большие возможности улучшения всего педагогического процесса, повышения его эффективности. [2]

Самостоятельность играет огромную роль в подготовке учащихся к их дальнейшей трудовой деятельности. Она необходима для любого человека независимо от того, в какой области он будет работать после окончания учебного заведения.

Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Она в той или иной мере присуща любому человеку. Сознательный выбор того или иного действия характеризует активную умственную деятельность учащихся, а его осуществление – решительность. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний.

Самостоятельность непрерывно связана с активностью, а она является движущей силой в процессе познания. При этом не последнюю роль играют настойчивость, увлеченность и другие качества, которые развиваются вместе с самостоятельностью. Недостаточность самостоятельности делает учащегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. [10]

Особенно важна самостоятельность для развития различных умений учащихся. Любые умения могут формироваться и развиваться только в процессе самостоятельной деятельности учащихся. Учащиеся действуют сами, т.е. в той или иной степени проявляют свою самостоятельность. При этом и умения, и самостоятельность, которые развиваются и совершенствуются в процессе самостоятельной деятельности учащихся, взаимно обогащают друг друга. Без достаточно развитой самостоятельности нет полноценных умений, а без развитых умений никакая самостоятельность не принесет большой пользы. И чем выше у учащихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать учебная самостоятельная деятельность. [10]

В связи с тем, что первостепенное внимание уделяется развитию у учащихся способностей к самостоятельной работе, становится особенно актуальной задача формирования общеучебных умений, которые являются необходимым условием самостоятельного приобретения знаний и овладения системой знаний, получаемых в процессе обучения. [9]

Выделяют следующие виды общеучебных умений:

- учебно-организационные;
- учебно-информационные;
- учебно-интеллектуальные.

...

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
gurkova5@rambler.ruГурков Роман.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Да - 45.5%
Конечно, мы его предоставляем администрации учреждения - 31.8%
Нет - 9.1%
Используем его только для себя - 13.6%

Всего голосов: 22
Голосование для этого опроса закончилось в: 31 Дек 2017 - 00:00