Кухар Евгения Викторовна: Программа объединения дополнительного образования  «ПАЛИТРА».

 Автор: Кухар Евгения Викторовна
педагог дополнительного  образования
Муниципальное образовательное
учреждение лицей№1, г.Сургут

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

...

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа художественно –эстетической направленности   изостудии «Палитра» разработана на основе программы Т.Я Шпикаловой «Декоративно-прикладного искусства». Программа рассчитана  на 4 года обучения, 1 год обучения- 190 часов, 2-4 годы обучения-по 171 часу в год. Возраст воспитанников – 10 -14 лет. Протяженность занятий соответствует  СанПин-2.4.2.2821-10.
С введением ФГОС духовно-нравственное воспитание приобрело второе рождение. Социальная и практическая значимость программы заключается в том, что комплекс знаний, полученных воспитанниками на занятиях изостудии «Палитра», необходим при выборе профессии, будет востребован в быту. Содержание программы преподносится с позиций личностно-ориентированной педагогики, которая учитывает свойства личности, ее формирование. Личностно – ориентированная технология предполагает создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создания условий для творчества и самоутверждения личности.
Занятия  в изостудии не возможны без практики. Практика – критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения ре-зультатов обучения. Практический метод лучше других способствует при-учению к добросовестному выполнению задания. У ребенка формируется привычка тщательной организации трудового процесса (осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, подготовки материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы). Занятия в студии помогают воспитанникам ориентироваться в своих интересах, сформировать раскованность, уверенность в себе, ощущение внутренней свободы, полета творческой фантазии.

Актуальность данной программы заключается в развитии творческих способностей воспитанников, а так же ориентация на воспитание детей на общечеловеческих ценностях.

Дети как никто другой нуждаются в данном виде искусства. Занятия по изобразительному и декоративно-прикладному искусству это не только развитие фантазии и воображения, но и моторики, что немало важно для становления личности каждого ребенка. Его стремление выражать свое собственное отношение к действительному миру должно стать источником развития пространственного мышления. Эмоциональность, любознательность, стремление познавать новое, овладевать определенным теоретическим материалом и практическими навыками. Духовность и нравственность, развитие чувства прекрасного неразрывно связаны, все это процесс активного наблюдения и сотворчества, когда ребенок сопереживает с окружающим миром в процессе своей деятельности. А искусство возможно только в процессе личной творческой деятельности. С таким учетом и выстраивалась программа дополнительного образования изостудии «Палитра». Ее основу занимают различные виды деятельности: беседы, выполнение практических работ, знакомство с народными промыслами, цветоведением.

Сегодня особенно актуальными становятся новые концепции и программы, направленные на гуманизацию образования. У ребенка необходимо развивать способность к постижению прекрасного как основы гармонии жизни. И наиболее подходящим средством является искусство, а ребенок – это творческая личность. Ведь восхищение красотой ещё не означает её создание. В этой ситуации в эстетическом образовании необходим процесс, направленный на постепенный переход от изобразительной деятельности к созидательной. Эти идеи отражает программа «Палитра», которая рассчитана на 4 года обучения. Для каждого года обучения подобраны материалы и темы занятий, соответствующие возрастным особенностям воспитанников. С каждым годом программа усложняется методами, приемами и техниками. Меняются изучаемые росписи,  воспитанникам предлагается не только работа с бумагой, но и другими материалами, например деревом, тканью, мехом, воском. Художественная деятельность воспитанников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

Проявление интереса к искусству и эмоциональная отзывчивость на всё прекрасное снимут негативную психологическую перегрузку, получаемую в школе и повседневной жизни. Это самая главная цель дополнительного объединения изостудии «Палитра». Приходя на занятия,  дети получают положительные эмоции от общения друг с другом, снимают напряжение. Ведь именно через общение с эмоционально ярким миром красок искусства можно на время оставить возникшие проблемы. Через цвет выразить свое настроение и отношение к миру.

Современный этап развития общества требует гибкости мышления, умение нестандартно решать возникшие задачи, находить понимание и поддержку. Всеми этими качествами обладает творческая личность. Воспитанники изостудии «Палитра» могут не только применять свои знания на уроках, но и использовать приобретенные навыки изобразительного творчества в украшении интерьера своей комнаты, предметов быта, одежды, создания своего имиджа. И нет ничего прекрасней, чем сделать подарок своими руками для родственников, друзей, знакомых. Умение оригинально оформить любой праздник. Все перечисленные знания, умения и навыки приобретают воспитанники изостудии «Палитра».

Отличительные особенности программы.

Рассматривая, различные области декоративно-прикладного творче-ства и изучая их на уроках, обучающиеся хотят более углубленно и широко изучить различные виды народного искусства. Любая роспись, как вид художественной деятельности, всегда подчиняется общим законам ДПИ, но имеет свои, специфические особенности, свойства, требующие дополнительного изучения. Программа «Палитра» построена таким образом, что на занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Обучаясь в изостудии, воспитанники проходят путь от простого к сложному. С учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Каждая из областей ДПИ ни в коей мере не ограничивает кругозор, а также творческую активность ребенка, ведь специфика состоит в достижении начальных профессиональных навыков, в проникновении в глубины народной культуры, в обогащении внутреннего мира обучающегося, заин-тересованности дальнейшего изучения других видов ДПИ. На протяжении четырех лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. В начале каждого занятия несколько минут отведено тео-ретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

Цель программы приобщение воспитанников к изобразительному искус-ству, через художественно-творческие и индивидуально-выраженные спо-собности в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности.

Задачи

1.Формирование основ художественных знаний через собственную деятельность.
2.Развитие художественного вкуса и потребности в общении с искус-ством, через творческие способности воспитанников.
3.Воспитание грамотной, компетентной личности, которая способна уважать  духовные ценности и культурное наследие нашего народа.
4.Развитие творческих способностей и художественных навыков.

Изостудия сотрудничает с галереей современного искусства «Стерх», детской художественной школой «Счастливый художник», Сургутским художественным музеем, ЦДТ. Коллективами объединений «Фантазия», «ЮИД» МБОУ лицея №1 - выполняет совместное оформления сцены актового зала, фойе, для проведения праздников, концертов и традиционных мероприятий, проводимых в лицее. Воспитанники студии принимают активное участие в тематических выставках.

Программа предусматривает виды деятельности:

- изучение народных промыслов декоративно-прикладного искусства;
- беседы о народном декоративно-прикладном искусстве;
- создание презентаций  по мотивам народных промыслов;
- знакомство с основными узорами и орнаментами;
- показ и отработка приёмов и техник выполнения отдельных узоров, орнаментов и композиций;
- выполнение практических работ, использование различного материала, для закрепления навыков;
- демонстрирование результатов, оформление выставок;
- тестирование и диагностика усвоения материала и комфортного микроклимата на занятиях.

...

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
oksi_malceva@mail.ruЛузганова Олеся.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Пожалуйста зарегистрируйтесь.