Сметанина Светлана Александровна: Программа  внеурочной деятельности «Юный исследователь».

 Автор: Сметанина Светлана Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2
Республика Коми г. Усинск

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Пояснительная записка

 Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс внеурочной деятельности «Юный исследователь».

 Рабочая программа «Юный исследователь» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, программами по русскому языку УМК «Школа России». Курс предназначен для работы с учащимися 1-4 классов, желающими освоить формы и методы проектной деятельности, исследуя понятия, явления русского языка. Курс разработан с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.

 Данный курс позволяет через исследовательскую деятельность воспитывать интерес к русскому языку, стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. А так же сформировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность, помочь им освоить разные способы поиска материала и решения проблем, научит их проводить исследования, делать выводы. Способствует развитию самостоятельности, любознательности, творческой активности.

 Актуальность программы введение единого государственного экзамена по русскому языку повысило значение данного предмета и заставило обратить особое внимание на актуализацию знаний и умений по вопросам, традиционно вызывающим затруднения у учащихся начальной школы в области орфографии и пунктуации; на совершенствование знаний о синтаксисе; знаний признаков и особенностей текста; формирование навыков анализа текста, соблюдение языковых и культурных норм, передачи содержания текста и создания собственного высказывания. Данная программа расширяет знания и умения учащихся и помогает осознавать себя как активную личность, способную к речевому взаимодействию в различных сферах общения.

 Новизна. Программа предназначена для углубления знаний по русскому языку с целью качественной подготовки к изучению предмета в среднем звене: формирование лингвистической компетенции, то есть знаний о языке и речи и умения пользоваться ими в работе с языковым материалом; формирование языковой компетенции, то есть практическое владение самим языком, соблюдение в устных и письменных высказываниях языковых норм; формирование коммуникативной компетенции, или владение разными видами речевой деятельности, умениями воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческая компетентность, обеспечивающая осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения.

 Важной особенностью курса стала методика, получившая название «школа эйдетики». Это мостик между повышенным уровнем сложности заданий и возможностями младшего школьника. Как показала практика, приемы эйдетики способствуют мягкому переходу с одного уровня сложности на другой.

 Концепция программы.

 Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

 В основе формирования  исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

 Цель и задачи курса

 Цель курса: через проектную и исследовательскую деятельность расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

 Задачи: прививать интерес к исследовательской деятельности.

 Обучающие:

- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность;
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

 Воспитывающие:

- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

 Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

...

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
lischyova.maryana@yandex.ruШульга Денис.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Пожалуйста зарегистрируйтесь.