Барыкин  Игорь Владимирович: «Возможности интеграции тематики предмета ОБЖ в другие учебные дисциплины.».

 Автор: Барыкин  Игорь Владимирович
Педагог организатор ОБЖ
МАОУ  СОШ №8 г. Мирный  САХА\ Я\

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 Межпредметные связи являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки обучающихся, существенной особенностью которой является овладение ими обобщённым характером познавательной деятельности. Все разделы ОБЖ логически взаимосвязаны и взаимообусловлены не только между собой, но и с другими общеобразовательными предметами, таким образом можно сказать, что ОБЖ – самый интегрируемый предмет.

 Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это  помогает обучающимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников.

 Межпредметные связи следует рассматривать как отражение в учебном процессе межнаучных связей, составляющих одну из характерных черт современного научного познания.
В современных условиях возникает необходимость формирования у обучающихся не частных, а обобщённых умений, обладающих свойством широкого переноса. Такие умения, будучи сформированными в процессе изучения какого-либо предмета, затем свободно используются обучающимися при изучении других предметов и в практической деятельности.

 Межпредметные связи позволяют устанавливать внутрикурсовые связи, а также внутрипредметные связи между темами определённого учебного предмета, например:

 Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций:

- Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у обучающихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о её целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы;

- Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний обучающихся, как системность, глубина, осознанность и гибкость, межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями;

- Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления обучающихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть инертность мышления и расширяют кругозор обучающихся;

- Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении. Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию;

- Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.

 Обучение – двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и учеников неодинаковы. Учитель преподает обучающимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих связей для приобретения новых знаний. Ученик же усваивает эти знания, приобретает индивидуальный опыт познания, учится самостоятельно применять знания. Процесс познания обучающимися протекает под руководством учителя, что ещё раз подчёркивает различие видов их деятельности.

...

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
malahova.nadyusha@mail.ruБочеров Александр.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Пожалуйста зарегистрируйтесь.