Николаенко Гульфира Рафаиловна: Мультимедийная методическая разработка урока и его анализ: «Плавление и отвердевание кристаллических тел.»

 Автор: Николаенко Гульфира Рафаиловна
учитель физики, стаж работы 22 года.
МБОУ гимназия г. Советский,  ХМАО-Югра

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Тема урока:    Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Раздел курса физики «Изменение агрегатных состояний вещества»

Цель урока:

1. Научить учащихся понимать  суть таких тепловых явлений как плавление и кристаллизация;
2. Изучить особенности в поведении   вещества при переходе из жидкого состояния в твердое и обратно;
3. Отработать практические навыки чтения и построения графиков переходов из жидкого состояния в твердое и обратно.

Тип урока – комбинированный.

Организация учебной деятельности по этапам урока.

I. Учитель сообщает тему ее место в разделе, цель и план работы на уроке, и способы достижения цели (составление схем, демонстрация опыта, фрагментов видеофильмов, моделей явления, графиков, рисунков, решение тестовых заданий).(1,2 слайды)

II. Повторение изученного ранее материала проводится в виде ответов на вопросы и заполнения схемы систематизации знаний (3,4 слайды)
Достигается взаимосвязь данного занятия с предыдущими.

ІІІ. Изучение нового материала.  В течение всего этапа учениками заполняется план-карта урока,  которая раздается предварительно, и остается у учащихся в качестве конспекта темы и вклеивается в рабочую тетрадь. (Планкарты представлены в приложении).

а) Учитель излагает новый материал, опираясь на  мультимедийную презентацию урока, в которой наглядно,  доступно и научно демонстрируются физические основы вопроса: по средством опыта по плавлению льда на спиртовке (видеофрагмент),  логично определяются три этапа опыта, которые моделируются, строится график, зависимости температуры от времени, используется прием перехода от модели к  графику  (5,6,7,8 слайды).
б) Далее предлагается спрогнозировать обратный процесс (процесс кристаллизации). Учащиеся по аналогии определяют этапы обратного опыта и строят график.
Достигается понимание явлений и особенностей перехода. (9 слайд).
в) Выводятся  с участием учащихся основные положения перехода: «твердое тело – жидкость» и «жидкость – твердое тело.(10 слайд)

ІV. В качестве закрепления изученного предлагается заполнить план-карту заданий урока, в которой имеются вопросы на воспроизведение и понимание  вновь изученного, качественные задачи и тесты.  В мультимедийной разработке предусмотрен аппарат моментального оценивания деятельности учащихся – гиперссылки «правильный ответ» и «неправильный ответ»
Учащиеся выступают с ответами на вопросы, которые обсуждаются всем классом  (11-14, 17,18 слайды).

V. Контроль усвоения производится с помощью разноуровневых экспресс – тестов, выдаются каждому, заполняются фломастером «Magic» (при правильном выполнении линия ответа моментально изменяет цвет), что позволяет ученику мгновенно  увидеть результат собственных действий. (экспресс – тесты представлены в приложении2).

VII. При подведении итогов урока обсуждается значение и практическая значимость вновь изученного материала.

VIII. Задается домашнее задание (дублируется на доске, впечатано в план-карту заданий).

IX. Домашнее задание: §- 13, 14  упр.7 (качественные задачи, задачи на составление графиков)

Итоги:

В результате использования в разработке урока наглядных методов(компьютерных моделей явлений, видеофрагментов, графиков), технических средств, приемов сравнения переходов от моделей к графикам,  взаимосвязи данного занятия с предыдущими и последующими, логичности и доступности  изложения нового материала, подбора заданий по уровням сложности, фронтальной работы, работы в паре, индивидуальной работы и их мгновенному оцениванию, направленности на практическое применение, а также учета характеристики класса(8а класс количество учащихся 19, средний уровень подготовки, наличие сильных и относительно слабых учеников),  считаю, поставленные задачи в ходе урока были решены, цели реализованы.

...

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
evmarina87@mail.ruИванычева Милана.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Пожалуйста зарегистрируйтесь.