Парулина Вера Юрьевна: Обобщение опыта работы социального педагога по теме «Модель  социального партнерства  школы  и семьи»

 Автор: Парулина Вера Юрьевна
социальный педагог
МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа №6»  г. Когалым, ХМАЮ-Югра

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Современная модель социального партнёрства семьи и школы понимается как системавзаимодействия семьи и школы,  результатом которого станет формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребёнка.

«Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во  взаимодействии которых  определяется и  вектор  личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего общества», - Л.А Кассиль.

Новое время диктует новые требования не только к содержанию учебной деятельности, но и к общей педагогической стратегии. А это значит, что современная школа и современные родители находятся в принципиально иных условиях сотрудничества. Иными словами, между школой и семьёй устанавливаются принципиально новыйтип сотрудничества – социальное партнёрство, требующее от обеих сторон обязательное соблюдение взаимовыгодных условий и требований.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Социально-экономическая нестабильность нашей страны привела к ослаблению интереса родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем, проблемы обучения и воспитания подрастающего поколения, порождающие много других, связанных с ними, требуют пристального внимания от всех участников образовательного процесса.

При внедрении ФГОС можно выделить 2 основные проблемы, которые, к тому же отнюдь не новы:

первая проблема– это проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб, а именно: проблемы детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
вторая проблема– это проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической и является одной из наиболее острых и требующих комплексного, методически осмысленного подхода.

К сожалению, количество детей с обозначенными выше проблемами, увеличивается.

Для снижения остроты ситуации необходимы действенные меры, повышающие качество взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении данных вопросов. При этом ведением инновационной деятельности, по нашему мнению,позволит решать проблемы творчески, без каких-либо рисков для сторон.

Актуальность данного опытазаключается в том, что проблема взаимодействия семьи и школы решается инновационно и переводит сложившиеся традиционные отношения, где семья занимала пассивную роль в организации образовательного процесса, на новый уровень активно-ответственного взаимовыгодного социального партнёрства, где каждая из сторон в равной степени ответственна за результат обучения и воспитания детей.

Предлагаемая модель содержит теоретические рекомендации и конкретные мероприятия по организации социального партнёрства  семьи и школы. Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, их педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст необходимого результата.

Цель педагогического опыта: обобщение результатов интерактивных форм взаимодействия с семьей  и выявления наиболее эффективных  из них.

Задачи:

- выявление причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей и их потребности в социальной помощи;
- повышение психолого-педагогической, правовой культуры родителей и лиц, их заменяющих, особенно в форме межличностного, семейного, родительского общения;
- повышение потенциала, формирующего воздействия семьи на детей, их психическое и духовное развитие;
- помощь семьям, испытывающим различного рода трудности в воспитании детей, в овладении знаниями  возрастных  психологических особенностей, предотвращении возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков.

...

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
saryaba@mail.ruРябая Алена.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Пожалуйста зарегистрируйтесь.