Захарова Ирина Геннадьевна: «Музыкально-ритмическое воспитание, как средство развития координации у детей младшего школьного возраста»

 Автор: Захарова Ирина Геннадьевна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
Орловского района Орловской  области

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

План:

1. Введение
2. Что такое музыкально-ритмическое воспитание.
3. Развитие координации на уроках ритмики.
4. Заключение.
5. Литература.

1.Введение

На уроках хореографии педагог не только воспитывает здорового ребёнка, физически полноценного, но и развивает в нем специфические качества, такие как ритм, музыкальность, манерность, то есть, то, что необходимо для успешного освоения искусства танца. В достижения этой цели особая роль отводится музыкально-ритмическому воспитанию, ритмике.
Комплекс упражнений входящих в урок по ритмике, состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. Многие движения направлены на развитие координации. Для достижения желаемого результата занятия должны быть не только полезны, но интересны. Поэтому на занятиях по ритмике часто используют методы игры и экопластики, то есть сравнение движений с предметами, животным и растительным миром.
Мало кто знает, что корни предмета ритмика берут своё начало в глубокой древности. Чтобы выжить в борьбе с природой, первобытному человеку нужны были ловкость, сила, выносливость. Такие качества он развивал в начале во время охоты, рыбной ловли. Позже, занимаясь земледелием, скотоводством, человек использовал с этой целью определённые, многократно повторяемые движения - физические упражнения. При первобытнообщинном строе подготовка к охоте, сбору урожая , другим важным событиям отмечалась различными ритуалами, включавшими ритмичные имитационные движения. Во время совместного выполнения их членами рода или племени развивалась согласованность коллективных действий, воспитывались физические качества.
С развитием государства возникла необходимость военной подготовки. Движения выполнялись в ритме определённой мелодии, движения военных, трудовых и других ритуальных танцев были одновременно и зрелищем, и средством физической подготовки. Со временем они приобретали всё большую зрелищность. В античной Греции танцующий должен был с помощью ритмичных движений выразить определённую мысль, а для этого ему надо было обладать высоким чувством ритма, быть физически подготовленным, владеть своим телом.

2.Что такое музыкально-ритмическое воспитание

Музыкально-ритмическое воспитание - это система упражнений , которая даёт занимающимся бодрость, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Сюда входит неограниченный набор движений, воздействующий на все части тела на развитие ловкости, гибкости , выносливости, пластичности. Ритмика сегодня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающих упражнений, свободную пластику, элементы народного и современного танцев. При выполнении физических упражнений организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счёт стимуляции сердечной и дыхательной деятельности. Детям кислород в силу их роста нужнее, чем взрослым.
Ритмика - это синтез гимнастики, классического танца, народного танца и современного танца. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей. Отличительная черта ритмики заключается в танцевальной манере исполнения движений.
Свобода и отсутствие напряжения - вот что характерно при выполнении детьми музыкально - ритмических движений. На занятиях ритмикой ребенок раскрепощается, больше узнаёт о своём организме, о его возможностях. Учится напрягать и расслаблять различные группы мышц.  Педагогу в своей работе следует придерживаться основных принципов: комплексность, систематичность, последовательность и повторность. Ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом и координировать движения. А выполнение упражнений под музыку формирует у детей правильное понимание характера движений, знакомит их с ритмом.
Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придаёт им особую выразительность . Поэтому музыка, звучащая на уроках по ритмике, должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений и слуха. Выбор музыки определяется характером движений. Известный педагог Н. А. Ветлугина отмечает «..между музыкой и движением при одновременном их исполнении устанавливают очень тесные взаимосвязи. Их объединяет одно и тоже поэтическое содержание. Определяющую роль при этом играет музыка, развитие её образов. Возникает важный вопрос о единстве восприятия ребенком музыки, когда он движется, и движений, которыми он стремиться выразить ее содержание».
Ритмика просто соткана из ритмов и именно они зажигают занимающихся детей.
Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение следует учитывать, что произведение должно исполняться грамотно, ведь элементы музыки - ритм, темп, динамика - являются средствами выразительности музыкально-ритмических движений. Музыка всегда содержательна,она наполнена различными образами,  поэтому движения под музыку становятся осмысленными, эмоционально окрашены. Надо заметить, что народная музыка обладает исключительным богатством образов. Значительное место отводится эстрадной музыке. Она танцевальная, развлекательная, для нее характерен четкий ритм и ее можно и нужно  использовать для занятий ритмикой. Она доступна и почти всегда на слуху у ребенка.

...

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
beryza.1971@mail.ruЗариев Антон.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Пожалуйста зарегистрируйтесь.