Азизова Гульнар Рушановна: Дополнительная образовательная программа "Юные патриоты".

 Автор: Азизова Гульнар Рушановна,
Педагог дополнительного образования
МБОУ СОШ №86 г.о. Тольятти

 Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

Трансформация Российского общества в 90-е годы привела к кардинальным изменениям направлений общественного развития, которые вызвали определенное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. В связи с этим стержнем воспитания теперь должно стать воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Гражданственность - фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества, как наивысший результат их социализации.

Вышеизложенное и подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность предлагаемой программы дополнительного образования, которая позволяет решить самую высокую задачу любой образовательной системы – воспитание патриота.

Авторская программа носит комплексный характер и находится на стыке двух направленностей: социально-педагогической и военно-патриотической. Социализация личности  достигается путем создания условий для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Обучение младших школьников строится методом познания окружающей жизни, наблюдений за тем, что происходит вокруг них, знакомства с историческими памятниками, проведения экскурсий в местные музеи, походов по местам боевой и трудовой славы, знакомства с воспоминаниями ветеранов войны и труда, своих родственников о недавнем прошлом, участия ребят в социально значимых акциях и проектах.

 

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
l.rakhmanova@yandex.ruТарасевич Иван.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Да - 45.5%
Конечно, мы его предоставляем администрации учреждения - 31.8%
Нет - 9.1%
Используем его только для себя - 13.6%

Всего голосов: 22
Голосование для этого опроса закончилось в: 31 Дек 2017 - 00:00