Литвинова Эльвира Александровна: "Обучение приёмам рассуждения и доказательства"

 Автор: Литвинова Эльвира Александровна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
МКОУ "Глубоковская СОШ  Завьяловского района"
Алтайского края

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

В современных условиях социально-экономических изменений, реформирования  образовательной системы организация полноценного процесса познания требует, прежде всего, реализации развивающего образования и самообразования, непрерывности данного процесса на всех его ступенях, а постоянно увеличивающийся поток информации – особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности, интереса  в познавательной деятельности.

Рассуждать детей учить надо. Большие возможности для этого есть при обучении видам грамматического разбора.   Создавая схемы- рассуждения полного фонетического, орфографического, морфологического, синтаксического разбора, мы преследуем цель не только осознанного применения школьниками полученных знаний, но и развития их связной научной речи, активизации познавательной деятельности, тренировки мышления, памяти, внимания учащихся. Ученикам не надо зазубривать схемы разбора. Многократное произнесение монологов в форме рассуждений помогает  им овладеть связной речью.

Вначале школьники с помощью учителя пользуются схемами разбора, а затем, запомнив последовательность, с большим удовлетворением рассуждают легко и свободно.

Полный текст работы вы можете скачать по ссылке

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МОУ Рязановской СОШ

Егорьевского района Московской области

 
Доска почета
Гордость портала
Наши другие проекты
Баннер
Образцы дипломов
sveta-fetisova_2011@mail.ruМашинская Кристина.jpg
Голосование:

Необходим ли вам приказ об утверждении списков победителей?

Да - 45.5%
Конечно, мы его предоставляем администрации учреждения - 31.8%
Нет - 9.1%
Используем его только для себя - 13.6%

Всего голосов: 22
Голосование для этого опроса закончилось в: 31 Дек 2017 - 00:00